В центре внимания - обращения граждан
Сегодня, 25 октября, в администрации Орловской области состоялось совещание по вопросу совершенствования работы с обращениями граждан. О том, как она организована в областном центре, его участников проинформировал глава администрации города Орла Андрей Усиков.
За девять месяцев текущего года в администрацию поступило порядка 54 тыс обращений. Для их учета, систематизации, обобщения и анализа применялся Типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан.
Как рассказал Андрей Иванович, наибольшее количество обращений поступило по разделу «Экономика» - 4 тыс. 149, из них 3 тыс. 383 обращения касались вопросов городского хозяйства: благоустройства придомовых территорий, опиловки деревьев, транспорта, строительства, градостроительства и архитектуры. По сравнению с прошлым годом возросло количество обращений, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством (4 тыс. 12 обращений). Вопросы социальной тематики на третьем месте по количеству обращений — 1 тыс. 983. Основная часть связана с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, оказанием материальной помощи и защитой имущественных прав несовершеннолетних и недееспособных граждан.
Также за отчетный период поступило 558 коллективных обращений граждан, в 2015 году их было 325. В значительной части граждане ставят вопросы, связанные с решением проблем ЖКХ. Рассмотрение многих из них осуществлялось комиссионно, с выездом на место представителей администрации города Орла, депутатов городского Совета, представителей общественности и заявителей.
Андрей Усиков отметил, что при подготовке правовых актов, а также ответов на поступающие обращения граждан администрация города активно взаимодействует с прокуратурой Орловской области и всеми районными прокуратурами города Орла. По его мнению, это, безусловно, позволяет готовить более квалифицированные ответы на обращения жителей. В результате такого конструктивного взаимодействия за отчетный период заметно снизилось количество повторных обращений. Так, за 9 месяцев текущего года их поступило 22, а в 2015 их было 181.
Многие вопросы из обращений граждан учитывались при принятии правовых актов и формировании муниципальных программ.
Большое внимание руководство города уделяет организации и проведению личного приема граждан. Это дает возможность любому гражданину из первых уст получить ответ на свои вопросы, а также помощь в оптимально короткие сроки. Проведение личных приемов позволяет своевременно и оперативно реагировать на возникающие у населения вопросы.
После завершения совещания Александр Меркулов, помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЦФО, смог лично посмотреть, как в администрации областного центра работают с обращениями граждан. Вместе с главой администрации Андреем Усиковым и Федеральным инспектором по Орловской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЦФО Александром Белогуровым он посетил сектор по работе с обращениями юридических лиц и сектор по работе с обращениями граждан и уже на месте ознакомился с тем, каким образом обрабатываются обращения.
Специалисты администрации города продемонстрировали программу, в которой осуществляется учет и анализ поступивших обращений. Александр Меркулов отметил важность этой работы, так как от того, насколько правильно и четко она организована, зависит ее результат и качество.