Вадим Ничипоров: «Задача — подготовить рельсы к запуску Красного моста»
В эти дни в Орле работает строительная компания «Северный путь». До конца недели им предстоит обследовать трамвайную колею и составить сметную документацию на её ремонт в преддверии открытия Красного моста.
Процесс начался во вторник с установочного совещания у Первого заместителя Мэра г. Орла Вадима Ничипорова. Он подчеркнул, что ключевая задача — сохранить движение электротранспорта по Железнодорожному району, а для этого нужно заменить сильно износившиеся участки.
Уже во вторник от Красного моста по ул. Пушкина отправилась колёсная пара МУП «Трамвайно-тролейбусное предприятие», которая предварительно замерила ширину колеи и прочистила путь. Параллельно эксперты СК «Северный путь» проводили визуальное обследование. Накануне к работе приступила путеизмерительная тележка.
«На ней три показателя: пройденное расстояние в километрах, ширина колеи по внутренней стороне и кривизна путей — насколько один рельс выше или ниже другого, - объяснили эксперты СК «Северный путь». - На настоящий момент мы отмечаем, что в ремонте больше всего нуждаются разворотные кольца и пересечения. Итоги представим через несколько недель».
По результатам дефектоскопии СК «Северный путь» составят ведомости дефектов и объёмов ремонта, а затем разработают сметную документацию. В смету войдёт не только замена рельсшпальной решётки, но и стрелочных переводов, асфальтового покрытия, где это необходимо — благоустройство.
«Мы понимаем, что процент износа высок и всё электрохозяйство нуждается в замене. Именно поэтому сейчас в экспертизе находятся проекты на капитальный ремонт ул. Пушкина, ул. Гостиной и ул. Карачевской с заменой рельсового полотна и контактной сети. Надеемся, что финансирование позволит выполнить эти работы уже в 2024 году. А пока наша задача — отремонтировать критические участки, чтобы после сдачи Красного моста запустить трамвайное движение», - подчеркнул Вадим Ничипоров.
К слову, именно СК «Северный путь» сейчас укладывают новые рельсы на Красном мосту.