Все городские автобусные маршруты к 25 октября должны быть обеспечены транспортом
Объем средств, направленных из областного бюджета за перевозку пассажиров по Единому социальному проездному билету (ЕСПБ) муниципальному унитарному пассажирскому автотранспортному предприятию №1 (МУ ПАТП), составляет значительно меньшую сумму, чем та, на которую предприятие имеет право за фактически выполненную работу. Разница в объемах возмещения за несколько лет (с 1 июля 2014 - момента внедрения системы по подсчету количества поездок) привела к убытку предприятия в размере 5,1 млн. Такую проблему обозначил сегодня, 11 октября, Виктор Павлюк, директор ПАТП-1 в ходе еженедельного рабочего совещания главы администрации города Орла Андрея Усикова.
Как отметил в своем докладе Виктор Павлюк, МУ ПАТП-1 является единственным муниципальным предприятием, осуществляющим пассажирские автотранспортные перевозки в областном центре. По итогам 8 месяцев 2016 года доходы предприятия составили 47,9 млн. рублей. Однако расходы на 18,1 млн. рублей превышают доходы. А собственных средств для погашения дефицита денежных средств у предприятия недостаточно. Так, только кредиторская задолженность перед Пенсионным Фондом РФ по взносам составляет 13,5 млн. руб.
В бюджете города Орла предусмотрено 277,9 тыс. рублей ежемесячно на всех перевозчиков, что на 45,17 % меньше, чем в 2015 году. При этом, отмечает Виктор Павлюк, количество перевозимых льготников (студентов, учащихся) по городским проездным билетам с начала года увеличилось более чем в 2 раза (к примеру в январе перевезено автобусами МУ ПАТП - 16,6 тыс. чел. по проездным билетам для пенсионеров и учащихся, в феврале - 10,2 тыс.чел., в марте -14,5 тыс. чел., а в сентябре уже 23,6 тыс. чел.)
Выравнивание до фактических объемов возмещения расходов на перевозку льготников, - считает Виктор Павлюк, - могло бы существенно сократить убытки предприятия. Ведь тенденция выхода предприятия из финансовых трудностей уже присутствует - по сравнению с предыдущим 2015 годом предприятию удалось сократить убыток на 15,3 млн. руб.
Говоря о текущей деятельности предприятия, Виктор Павлюк отметил, что предприятие по результатам заключенных контрактов на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам по автобусным маршрутам города обслуживает 12 маршрутов (83 графика) и дополнительно осуществляет перевозку пассажиров по 11 сезонным дачным маршрутам (11 графиков).
Для выполнения обязательств по муниципальным контрактам ПАТП-1 заключило договоры аренды транспортных средств с экипажем для обслуживания 45 графиков. В настоящее время ведется работа по привлечению частных перевозчиков для заключения договоров аренды автобусов для обслуживания еще 16 графиков на маршрутах № 1, № 2, № 5. Большая часть этих графиков будет закрыта после 23 октября, так как освободятся 11 автобусов, обслуживающих дачников.
Всего же по информации Виктора Павлюка ежедневный выпуск автобусов на линию по регулярным городским маршрутам в сентябре составил 57 единиц: 17 автобусов МУ ПАТП-1 и 40 автобусов частных перевозчиков.
Как проинформировал директор ПАТП-1, для выхода предприятия из сложного финансового положения проведен ряд мер по оптимизации расходов, среди которых:
- повышение месячной стоимости стоянки ТС на территории МУ ПАТП – 1 позволило увеличить ежемесячную выручку на 48,0 тысяч рублей.
- оптимизация списочной численности персонала на сегодня составляет 179 человек (на 31 декабря 2015 года было 253 чел.). В итоге фонд оплаты труда за 8 месяцев 2016 года составил 27,1 млн. руб., что на 11,5 млн. рублей меньше, чем за аналогичный период 2015 года.
С учетом проведенной оптимизации, - отмечает Виктор Павлюк, - нам ежемесячно не хватает около 1,8 млн. рублей. Так как ежемесячные расходы ПАТП-1 составляют около 7,5 млн. рублей, а доходы - 5,7 млн. рублей.
Чтобы выровнять ситуацию директор ПАТП-1 предложил рассмотреть возможность общегражданского проездного билета с лимитированием количества возможных поездок в месяц, чтобы было удобно и выгодно, как пассажиру, так и перевозчику (в августе 2016 года было продано 374 проездных билетов, и стоимость одной поездки составила 10,47 рублей без учета % АО РИЦ).
В планах руководства ПАТП-1 и обновление подвижного состава с приобретением автобусов, работающих на газомоторном топливе по действующим программам Правительства Российской Федерации с софинансированием муниципалитета, субъекта Федерации, федерального бюджета; модернизация и техническое перевооружение системы теплоснабжения предприятия по отдельной инвестиционной программе, что позволит снизить затраты на содержание; организация на базе ПАТП–1 стоянки в ночное время суток для частных автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки.
Как проинформировал Виктор Павлюк, стоянка на 150 автобусов позволит ежемесячно получать дополнительную прибыль в размере 373340 руб. (в год более 4 млн. рублей). В настоящее время вся необходимая документация для включения в реестр стоянок подготовлена, подчеркнул Виктор Павлюк, и передана в Департамент Орловской области по строительству, ТЭК, ЖКХ, транспорту и дорожному хозяйству. Как только Департамент включит ПАТП-1 в реестр, можно будет заключить договоры с перевозчиками.
Подводя итог выступлению руководителя ПАТП-1, глава администрации города Орла дал поручение своему заместителю по финансам Артему Митасову подготовить в областное правительство информационное письмо о сложившейся ситуации с недостаточным возмещением ПАТП-1 из областного бюджета расходов за перевозку пассажиров по Единому социальному проездному билету.
Виктору Павлюку Андрей Усиков дал две недели срока для полного обеспечения всех регулярных городских автобусных маршрутов, которые в настоящее не обслуживаются из-за отсутствия автобусов с водителями, подвижным составом. Поручение должно быть выполнено не позднее 25 октября.