Юрий Парахин дал перевозчикам финальную установку перед новыми долгосрочными контрактами
Они будут заключаться сразу на 2,5 года — с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2023 года. Это позволит перевозчикам планировать свою деятельность на долгосрочную перспективу, в том числе и по приобретению новых автобусов.
Сегодня мэр Орла Юрий Парахин встретился с перевозчиками, которые уже изъявили желание обеспечивать транспортное обслуживание населения. Напомним, конкурс на осуществление пассажирских перевозок администрация Орла проводит с 26 апреля, победителей определят в конце мая.
Ужесточаются и требования к перевозчикам. Так, теперь предусмотрено обязательное наличие не менее одного низкопольного автобуса на маршрутах №5, №8, №9, №10, №20, №26, №34, №47, №60 и не менее двух низкопольных автобусов на маршрутах №15, №16, №48. При этом низкопольные автобусы уже должны быть в наличии в момент проведения конкурса.
Кроме того, в условия контракта дополнительно включается обязанность перевозчика по установке в срок до 1 ноября 2021 года в автобусах автоматического речевого информатора для объявления остановочных пунктов.
Юрий Парахин также сообщил, что в целом по реестру автобусных маршрутов произойдёт уменьшение количества автобусов с 343 до 319, а также уменьшение автобусных маршрутов с 35 до 31.
«Необходимо будет и дальше двигаться в сторону уменьшения количества автобусов в городе путем замены микроавтобусов на автобусы среднего класса, а ПАЗов старого образца — на более современные и вместительные автобусы, возможно, и других марок», — сообщил мэр Орла.
«Контракты сейчас заключаются на 2,5 года, но это не значит, что никаких мер к вам не будет применяться. Если жители продолжат жаловаться, и будет видно, что вы не стремитесь это исправить, не реагируете в том числе на требования администрации Орла, мы пойдём на расторжение», — предупредил Юрий Парахин перевозчиков.
Основная претензия сейчас – это плохая работа в вечернее время практически по всем маршрутам, отметил Юрий Парахин. Исключение составляют маршруты №1т, №3т, №4т, №8 № 9, №20, №34 и №60.
«Пассажирские перевозки должны выполняться до 23.00 с уменьшением количества автобусов после 20.00. Но когда на маршруте после 20.00 остаётся один автобус, который работает примерно до 21.30, – это не означает, что перевозчик качественно работает в вечернее время», — подчеркнул мэр Орла.
«Тариф на проезд сейчас поднялся, единые транспортные карты (ЕТК) отменены. За счёт этого перевозчикам необходимо перераспределить работу водителей таким образом, чтобы в вечернее время автобусы тоже были на линии, — отметил заместитель начальника управления городского хозяйства и транспорта администрации Орла Вадим Ничипоров. — Например, снизить дневной план тем, кто остаётся работать вечером. Увеличение тарифа не должно рассматриваться только с точки зрения получения перевозчиком дополнительного дохода».
Есть претензии и к МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие»: автобусы №15, №16 и №48 выходят на маршруты только после 9.00-10.00 или сходят с маршрутов после 17.00.
«Не важно, что вы муниципальное предприятие, — требования ко всем одинаковые», — подчеркнул Юрий Парахин.
По маршруту №21 также есть замечания. В основном, к утренним рейсам в микрорайоне «Ботаника» – из-за маленькой вместимости автобусов людям приходится тесниться. То же самое по маршруту №9 по ул. Кузнецова и ул. Силикатной.
Кроме того, отделом транспортного обслуживания населения и связи управления городского хозяйства и транспорта администрации Орла зафиксировано отсутствие автобусов в необходимом количестве на некоторых маршрутах. Так, на маршруте №28 работают 2-3 автобуса вместо 10, на маршруте №35 — 9-11 автобусов вместо 20, на маршруте №14 — 9-10 автобусов вместо 14.
«Я надеюсь, вы услышали нашу позицию: упрашивать работать никого не будем. Наша общая задача — обеспечить жителей транспортом. Мы должны быть крепкой городской командой, а кто не готов к этому — лучше снять свои кандидатуры с конкурса», — подытожил Юрий Парахин.