Заборы безопасности
В середине августа на перекрестках Орла стали появляться пешеходные ограждения
Уже в начале сентября некоторые СМИ сообщили, что эти «серые заборчики» портят не только внешний вид города, но и мешают дорожному и пешеходному движению.
Примечательно, что Москва и Санкт-Петербург уже давно обзавелись подобными ограждениями. Почему же в Орле они стали камнем преткновения?
На глазах водителя с 40-летним стажем, управляющего имуществом Федерации профсоюзов Орловской области Алексея Короткова не раз сбивали людей. Он считает, что в большей степени ответственность за такие правонарушения лежит на самих пешеходах.
– По пешеходному переходу сейчас редко кто переходит дорогу. Люди, сокращая свой путь, экономят всего несколько минут. А каково водителю? А ведь в случае наезда, скорее всего, обвинят именно его. Если у нас нет культуры поведения на дорогах, надо ее навязывать сознательно: ставить светофоры, искусственные неровности, пешеходные заграждения, – считает Алексей Коротков.
В середине августа в Орле началась установка пешеходных ограждений в соответствии с проектом организации дорожного движения, разработанным еще в 2011 году. По ГОСТу ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дорог на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода. А также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 человек в час на одну полосу тротуара.
В августе этого года управление коммунальным хозяйством Орла заключило четыре муниципальных контракта с подрядчиками на установку пешеходных ограждений.
В этом году 34 перекрестка Орла должны обзавестись такими ограждениями. Их общая протяженность составит 10 км. На это запланировано почти 12 млн рублей. Основную часть средств на выполнение работ выделил Дорожный фонд Орловской области, софинансирование оказал городской бюджет.
30 сентября истекает срок действия последнего из муниципальных контрактов. Тогда же будет происходить приемка выполненных работ.
Перекресток в районе остановки «Университет». Час пик. Маршрутное такси останавливается для высадки и посадки пассажиров прямо на пешеходном переходе, загораживая светофор только что вышедшим из транспорта людям. Да и водитель легковушки, которая движется слева от маршрутки и останавливается на пешеходном переходе, тоже не видит сигнала светофора. ПДД такие остановки транспорта запрещают.
Сейчас в Орле выйти из маршрутки «около светофора» уже невозможно. Новые пешеходные ограждения сделать это не позволяют. И у пешеходов меньше соблазнов пересечь проезжую часть в неположенном месте. Тем более, что и штрафы с 1 сентября возросли. Получается, что ограничивающие пешеходные ограждения берегут и нервы водителей, и содержимое кошелька пешеходов.
Говорить об этике и эстетике можно сколь угодно долго. Кому-то нравится классика, кому-то современный стиль. Но все же основная функция ограничивающих пешеходных ограждений, появившихся в Орле, – не украшать город, а дисциплинировать пешеходов, прививать им культуру поведения на дорогах.
Фото Александра Давыдова
"Орловская городская газета", №37 (169), 27 сентября 2013 г.