Заводской район продолжает работу по профилактике правонарушений среди подростков
Снижение роста преступности среди несовершеннолетних и по отношению к ним остаётся актуальной и социально значимой задачей для органов и учреждений системы профилактики. Результаты совместного труда за 2022 год обсудили на минувшем заседании комиссии по профилактике правонарушений на примере Заводского района.
Так, по итогам 2022 года на учёте в Заводском районе состояли 65 семей социального риска, в которых воспитываются 117 детей.
«Каждая семья, каждый ребёнок берутся на индивидуальный контроль,- рассказала глава теруправления по Заводскому району Маргарита Деркач. – По итогу нашей работы шесть родителей прошли курс лечения от алкогольной зависимости, 45 ребят прошли курс реабилитации в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Семьям оказывается вся необходимая социальная, психологическая, педагогическая помощь. К сожалению, один ребенок помещен в Дмитровский межрайонный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Серпантин».
Главный помощник в профилактике безнадзорности – занятость в летнее время. В том числе для этого работают пришкольные и оздоровительные лагеря, проводятся спортивные мероприятия, направленные на здоровый образ жизни, а также собираются экоотряды.
«Ребята в возрасте от 14 до 18 лет могут войти в экологический отряд и помогать службам в благоустройстве и санитарной очистке города. За лето такой формой занятости охвачен 81 несовершеннолетний из нашего района», - отметила Маргарита Деркач.
Конечно, профилактика безнадзорности – это круглогодичная работа. Задача на 2023 год – обратить внимание на нерадивых родителей, на вопрос воспитания и обучения их детей. Кроме того, подчеркнула глава теруправления по Заводскому району, назрела необходимость ужесточить ответственность родителей за систематическое исполнение родительских обязанностей, включая введение принудительного лечения от алкоголизма и принудительных работ по решению суда в отношении родителей, которых неоднократно привлекали на районную комиссию.