Маслозаводской переулок отремонтируют с использованием метода холодной регенерации
Инновационная технология восстановления основы дорожного полотна в этом году впервые будет применена при ремонте улично-дорожной сети (УДС) Орла.
В 2021 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется отремонтировать 10 объектов УДС общей протяженностью 16,5 км. В том числе — Маслозаводской переулок.
По этой дороге разрешено движение большегрузов, и дорожное полотно «стирается» гораздо быстрее. Причина тому — не только в предельных нагрузках, но и в общей изношенности дорожной «подушки». Обновить её позволит метод холодной регенерации, он же метод холодного ресайклинга.
Принцип инновационной технологии объяснил Никита Митряев, заместитель начальника отдела организации дорожной деятельности управления городского хозяйства и транспорта администрации Орла: «Обычно фрезеруется 5-7 см дорожного полотна. Как правило, это только верхний слой асфальта. При использовании метода холодной регенерации снимается не только дорожная «одежда», но и «подушка». Спецтехника срезает дорожное полотно до земли. Получившаяся масса из старого асфальта, щебня и песка перемалывается с добавлением битума и присадок, а затем укладывается заново».
Сверху обновлённой дорожной «подушки» по традиции выкладываются выравнивающий и верхний слои асфальта.
ООО «Геосервис», которое к концу этого месяца должно разработать проектно-сметную документацию на ремонт Маслозаводского переулка, на прошлой неделе провело изыскательные работы. Цель — изучить основание дороги, чтобы оценить, как глубоко придётся «вгрызаться». По предварительным оценкам, снимать придётся до 40 см.
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» позволяет применять инновационные технологии. Метод холодной регенерации — один из них. Также в 2019 году впервые показал себя в действии «Новачип». Этим сверхтонким покрытием толщиной всего 10-20 мм частично уложено Кромское шоссе. Поровну с «Новачипом» применялась и привычная смесь ЩМА. Пока оба покрытия успешно справляются с погодными невзгодами.