Новая «одежда» для дорог: в Орле начал работать первый асфальтобетонный завод
Асфальтобетонный завод, что на ул. Конёвской, открыл новый сезон. Бригады рабочих со вчерашнего дня приступили к производству будущей «одежды» для дорог областной столицы.
Бригада рабочих может произвести до 60-80 тонн асфальтобетона в час. При большем объеме дорожных работ и ускорении темпов ремонтной кампании этот показатель может достигать 120 тонн в час. Максимум за сезон выпускают до 60 тысяч тонн.
Производство асфальта – «дело тонкое», говорит представитель группы компаний «ДорСтрой 57» Александр Семенцов. Применяется только в горячем виде, поэтому за объемом здесь не гонятся, первостепенно качество.
«Самое главное в техническом процессе – это беспрерывная укладка асфальта, то есть смесь должна непрерывно поступать на объект и сразу же укладываться. Если объект небольшой, к примеру, двор, нет необходимости держать 10 машин с остывающим асфальтом. Если участок большей длины и протяженности – мы увеличиваем мощности», - поясняет Александр Семенцов.
По сложившейся практике к выпуску асфальтобетона приступают в конце марта или в начале апреля. Как правило, работы заканчиваются за две недели до наступления Нового года.
«При производстве асфальтобетонной смеси в основном мы используем гранит, также применяем отсев, битум, добавляем минеральные порошки», – говорит собеседник.
Технологический процесс производства асфальтобетона достаточно прост: щебень, битум, порошок, песок и другие добавки в определенной последовательности смешивают и нагревают до нужной структуры. Все строго по рецепту. Важно соблюсти температурный режим.
«Для каждого температурного режима применяется специальные добавки. То есть, если мы входим в зиму, и у нас температура опускается ниже +10 градусов — используем одни добавки, которые нам позволяют при меньшей температуре укладки асфальта получать хорошее качество покрытия. Также применяются добавки, которые увеличивают сцепные свойства битума», – рассказывает Александр Семенцов.
Ингредиенты для производства асфальта завезены в полном объеме. Материал прибыл из Белоруссии, прошел проверку в специализированной лаборатории. Нефтепродукты, в частности, битум, закуплен в Рязани и Москве. Учет и контроль как применяемых, так и отпускаемых материалов производится на пункте весового контроля.
Завод работает в 2 смены. В одной бригаде трудятся 6 человек. Всего численность предприятия насчитывает до 100 человек. Работа на линии лишь «верхушка айсберга» изготовления асфальтобетонной смеси.
«За производством асфальтобетонной смеси стоят сотрудники специализированных лабораторий, механики, обслуживающий персонал, административные служащие», - говорит собеседник.
Этот завод первым приступил к выпуску горячего асфальта для дорог Орла. Всего к ремонтной кампании 2021 года присоединятся до 6 таких заводов.