В результате реконструкции Красный мост будет расширен на 5,48 м
Остаётся 3 недели до перекрытия движения транспорта по Красному мосту. Напомним, одна из главных городских артерий будет закрыта на реконструкцию уже 1 февраля 2021 года.
Как конструктивно изменится Красный мост, объяснил заместитель начальника МКУ «Управление капитального строительства г. Орла» Дмитрий Кузнецов.
Реконструкция Красного моста будет производиться в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Муниципальный контракт заключен с ООО «Ремспецмост». Срок завершения работ — 18 ноября 2022 года, общая стоимость — 1,416 млрд рублей.
«За последние годы интенсивность движения по Красному мосту увеличилась, и сейчас мы наблюдаем моральный износ сооружения. Кроме того, габариты проезда не удовлетворяют современным требованиям. Да и архитектурная выразительность моста нарушена трубопроводами, устроенными по фасадам объекта», - отмечает Дмитрий Кузнецов.
В связи с этим первое и главное изменение, которое ожидает Красный мост, — расширение на 5,48 м. Сейчас его ширина 18 м, а будет — 23,48 м.
«После реконструкции предусматривается две полосы движения шириной 4 м с полосами безопасности по 1 м с каждой стороны, а также разделительная полоса шириной 7,5 м, которая находится на одном уровне с проезжей частью и предназначена для устройства трамвайных путей. Эта полоса также будет использоваться для движения автотранспортных средств по трамвайным путям попутного направления. Тротуары — шириной 2,25 м каждый. Ширина тротуаров принята на основании проведенных исследований по интенсивности пешеходного движения», - поясняет Дмитрий Кузнецов.
Последний капитальный ремонт этой городской артерии проводился в 1999 году. Поэтому, по информации Дмитрия Кузнецова, Красный мост ожидает демонтаж железобетонных и металлических конструкций существующего мостового сооружения, реконструкция центральной опоры мостового сооружения, переустройство лестничных сходов и коммуникаций.
Также необходимо помнить, что в основе Красного моста лежат опоры Мариинского моста, построенного в конце XIX века и разрушенного немцами при отступлении из города в 1943 году. Это настоящая достопримечательность, объект культурного наследия. Поэтому ещё одна важная цель, которая преследуется при реконструкции, — воссоздание исторического облика, отмечает Дмитрий Кузнецов. Это касается лестничных сходов, арок, опор наружного электроосвещения.
Гарантийный срок, в зависимости от видов работ, – от 4 до 8 лет. Минимальный гарантийный срок, например, на дорожное покрытие Красного моста и наружное освещение, максимальный — на основание дорожной одежды.